+7(343)
311-29-00
info@shkaf-format.ru

Муфта фланцевая

Для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами - от 16 до 40000Нм при окружной скорости на наружном диаметре до 70м/с ;чугунными муфтами - от 8 до 20000Нм при окружной скорости до 35 м/с, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3; климатических исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150-69

Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт 1 соединенных болтами 3,4,5.

Для передачи вращающего момента используют шпоночные или шлицевые соединения. Вращающий момент передаётся за счёт сил трения между фланцами, а когда болты вставлены без зазора, то также и болтами. В тяжёлых машинах полумуфты приваривают к валам.

Эти муфты называют иногда поперечно-свертными. Для лучшего центрования фланцев на одной полумуфте делают круговой выступ, на другой — выточку того же диаметра или предусматривают центрующее кольцо.

flan.gif

 

1- полумуфта, 2- болт по ГОСТ 7817-80;

3 - болт по ГОСТ 7796-70;

4- гайка по ГОСТ 15521-70;

5 -шайба по ГОСТ 6402-70.

 

Технические требования на детали

Сталь марки 40 или 35Л.

Чугун марки СЧ 20

Пример обозначения

Муфта фланцевая 16-12-11-У3 ГОСТ 20761-96

где

Т=16 - номинальный вращающий момент, Нм;

d = 12 - диаметр посадочных отверстий в полумуфтах под валы, мм;

Полумуфты исполнения 1 из стали климатического исполнения У категории 3

Яндекс.Метрика